Насколько легче жить, если жить отрицая очевидное, что мы и делаем дабы защитить себя от того чего не хотим знать.
УРОК № 1 "Всё в жизни зависит только от тебя"

Изначально у мисс Монро не было ни великолепной фигуры, ни "врождённой" грации.Не слишком высокая (162 см ), не слишком стройная(при таком росте она весила более 60 кг), грузноватая-объём груди равнялся объёму бёдер и составлял 96 см.Подписывая контракт с простушкой Нормой Джин Доуэрти, никто на киностудии "20 век Фокс"не мог и предположить, что видит перед собой самую яркую звезду 20-го столетия, знаменитую на весь мир Мэрилин Монро!Свою женственность и великолепие она создала сама.Самоотверженность, с которой Монро"лепила"свой образ, её страсть к самоусовершенствованию поразительны.В качестве примера она выбирала исключительно блестящих женщин:училась улыбаться, как Марлен Дитрих, вскидывать голову, как Грета Гарбо.Она могла часами копировать позы и без устали повторять походку любимых героинь.А ещё она на высоченных каблуках занималась пантомимой или выделывала на них танцевальные па.И это не было игрой или развлечение взбалмошной красотки, а напротив, серьёзными тренировками, развивающими гибкость тела.И день за днём её фигура принимала те самые соблазнительные очертания, от которых мир до сих пор сходит с ума.

УРОК № 2 "В душе я - блондинка"

Юная Мэрилин начала с того, что примеряла взятые "напрокат" приёмы обольщения у знаменитых женщин.Одной из них была голливудская дива 30-40-х годов Джин Харлоу, платиновый цвет волос Монро-от неё.Но только шатенка Норма Джин сумела сломать стереотипы, с которым ассоциировался блонд-либо простушка, либо холодная неприступная звезда.Монро удалось невозможное.Да, звезда!Но звезда из плоти и крови, которая улыбается только тебе, и от этого в душе зажигаются тысячи маленьких солнц...

Мэрилин тщательно работала над своим "платиновым"имиджем, её забота о безупречном цвете волос была почти маниакальной:она никогда не позволяла, чтобы кто-то увидел её отросшие корни.Кстати, причёска Мэрилин всегда казалась слегка растрёпанной, будто бродяга-ветер поиграл волосами, или мужская рука их ласково взъерошила.Пожалуй, этот тонкий штрих был далеко не случаен, а продуман.Он делал звезду живой, полной тепла и света женщиной, а не голливудской статуей.

УРОК № 3 "Красота и совершенство требуют времени и неторопливости.Лучше опоздать, но прийти в полной форме"

На людях Монро всегда появлялась потрясающе ухоженной и свежей, и всегда с опозданием.Белое облако волос, полуоткрыты губы, взгляд из-под опущенных ресниц, мушка на щеке...Не бог весть какие атрибуты имели чудодейственную силу и преображали её лицо в симолкрасоты и олицетворение пленительной женственности.Она придавала огромное значение макияжу, относившись к своему лицу.как художник к полотну.Однажды фотограф застал её за странным занятием:актриса накладывала грим, а перед ней лежал учебник анатомии...На зеркале в ванной комнате Мэрилин выводила губной помадой "лозунги", которые помогали ей смотреть на жизнь веселее:"Суета убивает", "Не волноваться, а волновать!"

Макияж Мэрилин, несмотря на яркость, столь искусен, что кажется незаметным!Будто эти слегка полураскрытые губы яркие и влажные от природы, а не от увлажняющей помады;взгляд выразителен благодаря густым ресницам, а вовсе не из-за стрелок.Словом, в этом макияже акценты были расставлены на всём!И что мы видим?Чувственные губы в полуулыбке обнажают красивые, похожие на крупный жемчуг зубы.Эта "медленная"улыбка в сочетании с запрокинутой головой и томно опущенными ресницами сводит с ума..А игра взглядом?То смотрит загадочно из-под полуопущенных век, то одаривает удивлённым по-детски распахнутым взглядом, словно маленькая девочка внимает старшим.Так Монро умело сочетала в себе чувственность и невиность, страсть и покорность.И это заводило всех!

УРОК № 4 "Язык тела может быть не менее соблазнителен, чем само тело"

"Я научилась двигаться, когда родилась, и ходить, когда мне исполнился год.И с тех ор никаких уроков не брала", - с детским простодушием отвечала Мэрилин Монро на вопросы дотошных репортёров, где она научилась так потрясающе двигаться.Её танцующая, чуть семенящая, где-то даже неловкая походка стала легендой.Третий и последний муж Мэрилин известный драматург Артур Миллер вспоминал:"Когда Мэрилин шла по песку, её следы вытягивались в сплошную линию".Почти идеальная прямая вырисовывалась благодаря головокружительным кругам, выписываемым бёдрами.Эта походка"от бедра"великолепно обыграна в сцене первого появления Монро в фильме "В джазе только девушки".Такая походка совершенно невозможна без каблука.Высокого, очень высокого каблука-шпильки.Мэрилин не раз проделывала опыт - выходила на улицу в кепке, кроссовках и сутулясь, и на неё никто не обращал внимания.Но стоило сменить походку, как в ней тут же, не веря своему счастью, узнавали звезду!"Свое тело надо любить, Мэрилин на него молилась" - написал в мемуарах Артур Миллер.Отсюда великолепная пластика её движений - чуть угловатая и вместе с тем точная и исполненная какой-то внутренней неги.Ноги всё время поглаживают друг друга, руки что-то теребят или поправляют причёску.При одном взгляде на неё мужчины теряли самообладание.а женщин душила зависть.

УРОК № 5 "Настоящая привлекательность всегда проистекает от женственности"

Когда на аукционе"Сотби"были выставлены наряды Монро, все были изумлены простотой и лаконичностью их фасонов.Да, в умении себя преподнести этой женщине не было равных.Благодарное человечество никогда не забудет обычное чёрное атласное платье и белый развевающийся сарафан - эти две вещи стали символами женской соблазнительности.Обладательница не самой стройной фигуры, не самых удачных ног делала ставку на демонстрацию своих несомненных женских достоинств.Обтягивающие силуэты и глубокие декольте были ей в этом верными союзниками.К тому же, она прекрасно знала, на что прежде всего реагирует мужской взгляд - на волнующие изгибы женского тела!Поэтому Мэрилин всячески подчёркивала захватывающую дух разницу между объёмами груди, талии и бёдер, а также отдавала предпочтение изящным открытым туфелькам на высоком каблуке...

...Стиль Мэрилин Монро уникален.Она оттачивала его многие годы, даже уже став той самой великой Монро.Скопировать его, не скатываясь в вульгарность и карикатурность, невозможно.Да и нужно ли?Второй Мэрилин уже не будет.Другое дело - добавить к своему образу лишь несколько штрихов , в которых угадывались бы черты самой прелестной женщины 20-го века.